ЗИЛ Бычок
ЗИЛ «Бычок»
Автомобили ЗИЛ серии «Бычок» сегодня активно используются при различных переездах и грузоперевозках. Это отечественный малотоннажный грузовик производства завода имени Лихачева, который выпускается серийно с 1996 года. Машина сконструирована для многоцелевого использования – для транспортировки строительных материалов, товаров общего назначения, продуктов. Если принимать во внимание различные модификации этого автомобиля, то спектр его применения оказался достаточно широк.
Большая часть продукции завода имени Лихачева, которую составляли среднетоннажные грузовики, работающие на бензиновых двигателях, попала под сокращение в начале девяностых годов прошлого века, потому что в стране начался переход к рыночной экономике. Уже в начале 1992 года на предприятии была поставлена задача разработки нового трёхтонного грузового автомобиля, причем с применением уже производящихся комплектующих частей для более тяжелых грузовиков. Как прототип для ходовой части был использован «Mercedes Benz Т2». Первые образцы трёхтонного грузовика, получившего наименование ЗИЛ-5301, были выпущены в 1994 году, а уже год спустя была произведена промышленная партия, включающая 219 машин. В первый год массового производства «Бычка» (1996) было выпущено 1348 автомобилей. В тоже время был сконструирован модульный цельнометаллический кузов фургона, дающий возможность создавать двух-, трех- и четырехсекционные фургоны, объемом от 10,5 до 20,5 «кубов». На базе грузовых фургонов произведены грузопассажирские версии с шестиместной кабиной и уменьшенными грузовыми отсеками, которые использовались преимущественно «Мосводоканалом». В 1998 году на базе фургонов были выпущены малые автобусы ЗИЛ-3250, в пятнадцатиместной и девятнадцатиместной модификациях. Среди «Бычков» есть также машина реанимации ЗИЛ-32502М с пневмоподвеской заднего моста.
Хотя по причине ухудшения финансовых показателей завода и высокой конкуренции со стороны аналогичных отечественных и зарубежных марок выпуск «Бычка» значительно снизился, актуальным остается автофургон на базе шасси ЗИЛ-5301В2, предназначенный для использования на торговых и промышленных предприятиях и использующийся для транспортировки товаров или материалов, не требующих специального температурного режима. Машина оснащается автомобильной модификацией тракторного четырехцилиндрового дизеля с турбонаддувом Д-245 от Минского моторного завода. За все время производства машины этот двигатель несколько раз модернизировался – сегодня его мощность составляет 136 «лошадей». При этом до Евро-3 вырос и экологический класс. Автомобиль комплектуется пятиступенчатой синхронизированной коробкой ЗИЛ-130, есть гидроусилитель руля. В конструкции машины используется трехместная двухдверная кабина типа 4331. Среди прочих особенностей стоит отметить низкопрофильные шестнадцатидюймовые колеса с бескамерными шинами, передние дисковые тормоза, гидропривод сцепления и тормозов, гипоидную главную передачу. Автомобиль имеет довольно небольшой радиус разворота – 7 метров. Максимальная скорость - 95 км/ч. Грузоподъемность его составляет 3750 кг. Габаритные размеры – 4,1х2,3х2,2 м. Объем кузова равен 20 м3. Фургон имеет распахивающиеся задние двери, которые позволяют эффективно производить погрузку. Предлагается несколько вариантов отделки фургона: простой оцинкованный лист, оцинкованный лист – крашенный или плакированный, фанера. На сегодняшний день это один из самых популярных автомобилей для перевозки мебели, который идеален для использования в городских условиях.